Сценарные сказки

Прочитал некоторое время назад книгу Марины Мелии «Хочу — Mогу — Надо. Узнай себя и действуй!». Там есть забавная глава, которая впечатлила меня. Суть в том, что автор, работая психологом, обращается к любимым детским сценариям своих клиентов, которые они подчеркнули из сказок, мультфильмов, реклам и прочего мультимедийного контента. И через эти сценарии больше понимает про клиента и как ему помочь.

Далее небольшая цитатка.

Один из вариантов сценарного анализа — обращение к своим любимым сказкам. В детстве мы постоянно перечитывали их, неосознанно идентифицировали себя со сказочными героями, представляли себя на их месте и переживали события их сказочной жизни. Какие-то из сказок могли произвести на нас настолько сильное впечатление (и необязательно положительное), что определили наше будущее, легли в основу нашего жизненного сценария. Их так и называют — сценарные сказки. Как их обнаружить в потаенных уголках сознания и как они помогают понять себя?

Если спросить любого из нас, какая сказка нам особенно запомнилась, мы поначалу теряемся: «да я не знаю», «не помню», «наверное, какой-то конкретной нет» или «много разных». Как правило, чтобы разобрать эти завалы в памяти, требуется обстоятельная работа. И тогда в какой-то момент мы вдруг отчетливо вспоминаем, что, будучи ребенком, буквально донимали родителей просьбами почитать одну и ту же сказку, поставить ту же пластинку, заезженную до хрипоты.

К книги приводится коллекция всевозможных вытащенных сценарных сказок.

К примеру, про предпринимателя-лягушонка, который взбивает сливки из молока в которое попал, врача-мышку, которая разруливает финальным словом нерешаемую проблему-репку, хитрую провинциалку-лисичку соблазнившую женатика, чтобы перебраться в Мск, клерка-колобка, который перекатывается из фирмы в фирму, афериста, который вдохновляясь приключениями Буратино стоит финансовую пирамиду.

В общем, сценариев в книге много и читать их довольно забавно. Если захотите ознакомиться, почитать можно в третьей главе «Как любимые сказки помогают понять себя?».

Мне стало интересно, что на меня в детстве произвело впечатление. Вспомнил, что у нас был VHS-кассета с десятками мультиков, из которых, больше всего мне нравились «Аргонавты». Мультфильм действительно классный — суперская графика. А сценарий — чисто история успешного стартапа, со всеми необходимыми ингредиентами.

Команда из лучших.

Высокая, достойная цель.

Интересный процесс достижения цели.

Ну а как в мультфильме показан процесс организации стартапа — моё почтение! До сих пор приятно смотреть.

А какой сюжет резонировал в детстве у вас?

 31   5 мес   психология